Каким должно быть Электронное правительство?

На сегодняшний момент одной из приоритетных задач любого региона в России является создание программного комплекса по оказанию гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Ряд законов, таких как ФЗ-210 от 27 июля 2010 года и Постановление правительства №697 от 8 сентября 2010 года, определяет основные требования к подобному программному комплексу, такие как:

  • Обеспечение исполнения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

  • Обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении и исполнении государственных и муниципальных услуг

Модель электронного правительства:

предоставление услуг (1)

Программный комплекс, реализующий все указанные требования, должен состоять из следующих взаимосвязанных между собой элементов:

  • Фронт-офис. Система, предназначенной для организации непосредственного взаимодействия с гражданами по принципу одно окно;

  • Бэк-офис. Система, предназначенной для ведения учета оказания гражданам государственных и муниципальных услуг в органах власти;

  • СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия между органами власти;

  • Портал государственных услуг. Портал, представляющего собой единую точку доступа к государственным услугам;

  • Call-центр. Система, предназначенной для организации консультирования граждан по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг.

Как создать электронное правительство?

С точки зрения процесса программной разработки весь комплекс мер по созданию электронного правительства сводится к следующим задачам:

  • Приведение данных к стандартному виду;

  • Обеспечение интеграции данных;

  • Обеспечение электронного документооборота в соответствии с региональными и федеральными регламентами и нормативами;

  • Организация интерфейса пользователя.

Но при этом в расчет не берется тот факт, что на данный момент практически, ни в одном регионе не существует полноценной нормативной базы, обеспечивающей функционирования подобного программного комплекса с точки зрения законодательства:

  • Еще не для всех государственных услуг разработаны административные регламенты

  • Не определены стандарты электронного взаимодействия между органами власти

  • И другое.

Помимо этого работа каждого государственного ведомства специфична и соответственно имеет свои особенности и исключительные задачи.

В связи с этим возникает вопрос:  Каким именно образом следует приступить к процессу создания электронного правительства?

Что если приобрести уже готовый продукт?

Если в качестве решения приобрести  уже «готовый» продукт (например, программный комплекс на базе Share Point), то вы получите:

  • Проблемы с настройкой

  • Необходимость лицензирования дополнительных продуктов

  • Необходимость сертификации специалистов

  • Вновь возникшую потребность в мощном производительном оборудовании

  • Постоянное сопровождение высококвалифицированными специалистами процессов поддержания системы  не только в постоянной боеготовности, но и в состоянии постоянного соответствия изменяющемуся законодательству, регламентам и нормативам.

Мы не говорим уже о цене.  Стоимость коробки от стильного и известного бренда начинается от 30 млн. рублей, в которые не входят ни сертификация специалистов, ни обучение, ни настройка и развертывание, ни первичное наполнение данными (загрузка из старых систем) ни адаптация, ни сопровождение и доработки.

Мы говорим о том, что в условиях, когда есть только установленные сроки, но нет, ни нормативов, ни регламентов, ни разработанных и утвержденных стандартов обмена данными, ни четкого понимания проблем, коробочным решением любой фирмы не отделаться.

Мы говорим о том, что приобретать нужно только те отдельные и хорошо интегрируемые в единую систему решения, модули и подсистемы, которые востребованы сейчас, стоят дешево. Мы говорим о том, что важнее всего, на наш взгляд, получить не готовую систему, а компетентную команду, системного интегратора, который не только осуществит поставку продукта, но и окажет помощь в его внедрении. А внедрение, как мы убедились на опыте, в основном интеграция новых технологий с уже существующими бизнес-процессами. Настраивать приходится именно систему — это Hardware, Software, middleware и People ware — Аппаратная и программные части, средства взаимодействия (регламенты и алгоритмы) и, конечно же, пользователи.

Тот, кто пытается решить данную задачу только приобретением программного продукта наверняка столкнется с затратами, которые превышают стоимость продукта в два раза.

Что же мы предлагаем?

Наша команда — как системный интегратор

Мы предлагаем простые и апробированные пути решения стоящих задач:

  • Создание электронного правительства по принципу конструктора. На сегодняшний момент мы располагаем практически всеми необходимыми механизмами для реализации программного комплекса. Остается лишь соединить их  определенным образом в соответствии с нормативами и  регламентами РФ или вашего Региона. (Подробнее смотрите презентацию)

  • Получение наших программных продуктов бесплатно. Учитывая, что они мультиплатформенны, не требуют дополнительного лицензирования (за исключением СУБД {да и то, если Вы решите использовать лицензируемую СУБД}), не требуют инсталляции на рабочих местах, используют открытый код, базируются на широко применяемых и свободно распространяемых решениях и языках (Tomcat, Java, SQL, XML) — это существенная экономия регионального бюджета

  • Взаимодействие с командой профессионалов, которая вот уже много лет занимается именно автоматизацией работы органов государственной власти и предоставлением государственных услуг. Мы действительно знаем, как это делается!

  • Поэтапное, но быстрое продвижение к цели, а именно:

  • Развертывание универсального банка данных

  • Формирование единого реестра граждан

  • Методологическая и технологическая проработка регламентов, алгоритмов и бизнес-процессов

  • Формирование так называемых бизнес-правил

  • Итерационное (последовательное и постоянное) конструирование отдельных механизмов и модулей, напрямую связанное с горячим   тестированием и внедрением. По сути — строительство системы на глазах и с участием заказчика.

  • Итерационное же расширение системы как вглубь (расширение функционала) так и вширь (географическое расширение)

(с) 2010 DevelopmentOnTheEdge

Добавить комментарий | Комментариев нет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.