На сегодняшний момент одной из приоритетных задач любого региона в России является создание программного комплекса по оказанию гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Ряд законов, таких как ФЗ-210 от 27 июля 2010 года и Постановление правительства №697 от 8 сентября 2010 года, определяет основные требования к подобному программному комплексу, такие как:
-
Обеспечение исполнения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
-
Обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении и исполнении государственных и муниципальных услуг
Модель электронного правительства:
Программный комплекс, реализующий все указанные требования, должен состоять из следующих взаимосвязанных между собой элементов:
-
Фронт-офис. Система, предназначенной для организации непосредственного взаимодействия с гражданами по принципу одно окно;
-
Бэк-офис. Система, предназначенной для ведения учета оказания гражданам государственных и муниципальных услуг в органах власти;
-
СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия между органами власти;
-
Портал государственных услуг. Портал, представляющего собой единую точку доступа к государственным услугам;
-
Call-центр. Система, предназначенной для организации консультирования граждан по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг.
Как создать электронное правительство?
С точки зрения процесса программной разработки весь комплекс мер по созданию электронного правительства сводится к следующим задачам:
-
Приведение данных к стандартному виду;
-
Обеспечение интеграции данных;
-
Обеспечение электронного документооборота в соответствии с региональными и федеральными регламентами и нормативами;
-
Организация интерфейса пользователя.
Но при этом в расчет не берется тот факт, что на данный момент практически, ни в одном регионе не существует полноценной нормативной базы, обеспечивающей функционирования подобного программного комплекса с точки зрения законодательства:
-
Еще не для всех государственных услуг разработаны административные регламенты
-
Не определены стандарты электронного взаимодействия между органами власти
-
И другое.
Помимо этого работа каждого государственного ведомства специфична и соответственно имеет свои особенности и исключительные задачи.
В связи с этим возникает вопрос: Каким именно образом следует приступить к процессу создания электронного правительства?
Что если приобрести уже готовый продукт?
Если в качестве решения приобрести уже «готовый» продукт (например, программный комплекс на базе Share Point), то вы получите:
-
Проблемы с настройкой
-
Необходимость лицензирования дополнительных продуктов
-
Необходимость сертификации специалистов
-
Вновь возникшую потребность в мощном производительном оборудовании
-
Постоянное сопровождение высококвалифицированными специалистами процессов поддержания системы не только в постоянной боеготовности, но и в состоянии постоянного соответствия изменяющемуся законодательству, регламентам и нормативам.
Мы не говорим уже о цене. Стоимость коробки от стильного и известного бренда начинается от 30 млн. рублей, в которые не входят ни сертификация специалистов, ни обучение, ни настройка и развертывание, ни первичное наполнение данными (загрузка из старых систем) ни адаптация, ни сопровождение и доработки.
Мы говорим о том, что в условиях, когда есть только установленные сроки, но нет, ни нормативов, ни регламентов, ни разработанных и утвержденных стандартов обмена данными, ни четкого понимания проблем, коробочным решением любой фирмы не отделаться.
Мы говорим о том, что приобретать нужно только те отдельные и хорошо интегрируемые в единую систему решения, модули и подсистемы, которые востребованы сейчас, стоят дешево. Мы говорим о том, что важнее всего, на наш взгляд, получить не готовую систему, а компетентную команду, системного интегратора, который не только осуществит поставку продукта, но и окажет помощь в его внедрении. А внедрение, как мы убедились на опыте, в основном интеграция новых технологий с уже существующими бизнес-процессами. Настраивать приходится именно систему — это Hardware, Software, middleware и People ware — Аппаратная и программные части, средства взаимодействия (регламенты и алгоритмы) и, конечно же, пользователи.
Тот, кто пытается решить данную задачу только приобретением программного продукта наверняка столкнется с затратами, которые превышают стоимость продукта в два раза.
Что же мы предлагаем?
Наша команда — как системный интегратор
Мы предлагаем простые и апробированные пути решения стоящих задач:
-
Создание электронного правительства по принципу конструктора. На сегодняшний момент мы располагаем практически всеми необходимыми механизмами для реализации программного комплекса. Остается лишь соединить их определенным образом в соответствии с нормативами и регламентами РФ или вашего Региона. (Подробнее смотрите презентацию)
-
Получение наших программных продуктов бесплатно. Учитывая, что они мультиплатформенны, не требуют дополнительного лицензирования (за исключением СУБД {да и то, если Вы решите использовать лицензируемую СУБД}), не требуют инсталляции на рабочих местах, используют открытый код, базируются на широко применяемых и свободно распространяемых решениях и языках (Tomcat, Java, SQL, XML) — это существенная экономия регионального бюджета
-
Взаимодействие с командой профессионалов, которая вот уже много лет занимается именно автоматизацией работы органов государственной власти и предоставлением государственных услуг. Мы действительно знаем, как это делается!
-
Поэтапное, но быстрое продвижение к цели, а именно:
Развертывание универсального банка данных
Формирование единого реестра граждан
Методологическая и технологическая проработка регламентов, алгоритмов и бизнес-процессов
Формирование так называемых бизнес-правил
Итерационное (последовательное и постоянное) конструирование отдельных механизмов и модулей, напрямую связанное с горячим тестированием и внедрением. По сути — строительство системы на глазах и с участием заказчика.
Итерационное же расширение системы как вглубь (расширение функционала) так и вширь (географическое расширение)
(с) 2010 DevelopmentOnTheEdge