ТИК Регион в Новосибирской области

Внедрение территориального информационного комплекса «Регион» в Новосибирской области началось в 2008 году.

Первоначально целью создания ТИК «Регион» являлась агрегация разнородных данных из массы разрозненных программ в единую региональную базу данных.

Но по мере роста и развития перед системой вставали все новые и новые задачи. И постепенно ТИК «Регион» превратился в многофункциональный территориальный комплекс, обеспечивающий полный цикл оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты, опеки и попечительства.

На текущий момент ТИК «Регион» внедрен и успешно эксплуатируется во всех территориальных подразделениях Министерства социального развития Новосибирской области.

Преимущества

Благодаря переходу к использованию ТИК «Регион», Заказчик получил следующие преимущества:

  • Отказ от массы разнородных программных продуктов в пользу единственной информационной системы, полностью автоматизирующей деятельность органа власти;
  • Обеспечение единого информационного пространства для органов власти региона и его территориальных подразделений;
  • Сокращение временных затрат на обмен данными с другими органами, за счет внедрения электронного межведомственного взаимодействия;
  • Автоматизация полного цикла оказания гражданам государственных и муниципальных услуг;
  • Предоставление гражданам услуг в электронном виде;
  • Обеспечение защиты данных в соответствии с действующим Законодательством РФ;

Состав ТИК «Регион» в Новосибирской области

тик-регион-нсо
В состав ТИК «Регион» входят следующие подсистемы и модули:

  • Подсистема «Социальный портрет гражданина»:
                                  • Формирование комплексного социального портрета гражданина в разрезе различных наборов показателей: адреса, документы, семья, доходы, социальные категории и т.д.
  • Подсистема «Социальные выплаты»:
          • Автоматическое определение возможности назначения пособия;
          • Присвоение социальной категории заявителю;
          • Назначение социального пособия;
          • Печать всей необходимой сопроводительной документации;
          • Формирование реестров выплат;
          • Передача реестров выплат в платежные организации;
          • Автоматическая генерация отчетов.
  • Подсистема «Дети в трудной жизненной ситуации»:
      • Учет детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
      • Первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      • Помещение детей под опеку/попечительство, в приемные семьи;
      • Ведение реестра граждан, изъявивших желание стать приемными родителями, опекунами;
      • Учет жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      • Автоматическая генерация отчетов.
  • Подсистема «Обращения граждан»:
      • Регистрация обращения гражданина;
      • Автоматическое определение требуемого набора документов по жизненной ситуации заявителя;
      • Прием документов гражданина;
      • Ввод всех необходимых данных о гражданине, в зависимости от вида услуги;
      • Печать всей необходимой сопроводительной документации;
      • Принятие решения об оказании/отказе в назначении гражданину требуемой услуги;
  • Модуль интеграции с порталом гос. услуг:
      • Прием заявок с портала государственных услуг;
      • Запись граждан на прием в орган власти через портал государственных услуг;
      • Принятие решения об оказании/отказе в назначении гражданину требуемой услуги;
  • Модуль интеграции со СМЭВ:
      • Обеспечение направления межведомственных запросов в органы власти через СМЭВ (ФНС, ПФР, ФСС и т.д.);
      • Обеспечение приема межведомственных запросов от органов власти через СМЭВ;
  • Модуль бизнес-правил:
        • Автоматическое определение набора документов и условий, которые должны присутствовать у гражданина для назначения ему услуги или присвоения категории;
        • Автоматическое определение списка услуг, которые могут быть оказаны гражданину на основании имеющих о нем данных;
        • Автоматическое определение набора межведомственных запросов, которые должны быть направлены в органы власти, для оказания гражданину услуги;
  • Модуль workflow:
        • Управление бизнес-процессами, протекающими в органах власти;
        • Настройка маршрута движения обращения гражданина в зависимости от вида услуги;
        • Контроль за сроками оказания гражданам услуг и выполнением различных бизнес-процессов, протекающих в органах власти;
  • Модуль выплатной системы:
      • Автоматическое формирование реестров выплат;
      • Передача реестров выплат в платежные организации;
      • Ведение социальных и выплатных счетов граждан;
      • Корректная обработка возвратов, неоплат, задолженностей и переплат гражданину;
      • Автоматическая генерация всех необходимой сопроводительной документации;
  • Модуль печатных форм:
      • Автоматическая генерация и заполнение всех необходимых печатных форм: заявлений, отчетов, сопроводительной документации.

http://www.tisnso.ru/