Внедрение территориального информационного комплекса «Регион» в Новосибирской области началось в 2008 году.
Первоначально целью создания ТИК «Регион» являлась агрегация разнородных данных из массы разрозненных программ в единую региональную базу данных.
Но по мере роста и развития перед системой вставали все новые и новые задачи. И постепенно ТИК «Регион» превратился в многофункциональный территориальный комплекс, обеспечивающий полный цикл оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты, опеки и попечительства.
На текущий момент ТИК «Регион» внедрен и успешно эксплуатируется во всех территориальных подразделениях Министерства социального развития Новосибирской области.
Преимущества
Благодаря переходу к использованию ТИК «Регион», Заказчик получил следующие преимущества:
-
Отказ от массы разнородных программных продуктов в пользу единственной информационной системы, полностью автоматизирующей деятельность органа власти;
-
Обеспечение единого информационного пространства для органов власти региона и его территориальных подразделений;
-
Сокращение временных затрат на обмен данными с другими органами, за счет внедрения электронного межведомственного взаимодействия;
-
Автоматизация полного цикла оказания гражданам государственных и муниципальных услуг;
-
Предоставление гражданам услуг в электронном виде;
-
Обеспечение защиты данных в соответствии с действующим Законодательством РФ;
Состав ТИК «Регион» в Новосибирской области
В состав ТИК «Регион» входят следующие подсистемы и модули:
- Подсистема «Социальный портрет гражданина»:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- Формирование комплексного социального портрета гражданина в разрезе различных наборов показателей: адреса, документы, семья, доходы, социальные категории и т.д.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- Подсистема «Социальные выплаты»:
-
-
-
- Автоматическое определение возможности назначения пособия;
- Присвоение социальной категории заявителю;
- Назначение социального пособия;
- Печать всей необходимой сопроводительной документации;
- Формирование реестров выплат;
- Передача реестров выплат в платежные организации;
- Автоматическая генерация отчетов.
-
-
-
- Подсистема «Дети в трудной жизненной ситуации»:
-
- Учет детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Помещение детей под опеку/попечительство, в приемные семьи;
- Ведение реестра граждан, изъявивших желание стать приемными родителями, опекунами;
- Учет жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Автоматическая генерация отчетов.
-
- Подсистема «Обращения граждан»:
-
- Регистрация обращения гражданина;
- Автоматическое определение требуемого набора документов по жизненной ситуации заявителя;
- Прием документов гражданина;
- Ввод всех необходимых данных о гражданине, в зависимости от вида услуги;
- Печать всей необходимой сопроводительной документации;
- Принятие решения об оказании/отказе в назначении гражданину требуемой услуги;
-
- Модуль интеграции с порталом гос. услуг:
-
- Прием заявок с портала государственных услуг;
- Запись граждан на прием в орган власти через портал государственных услуг;
- Принятие решения об оказании/отказе в назначении гражданину требуемой услуги;
-
- Модуль интеграции со СМЭВ:
-
- Обеспечение направления межведомственных запросов в органы власти через СМЭВ (ФНС, ПФР, ФСС и т.д.);
- Обеспечение приема межведомственных запросов от органов власти через СМЭВ;
-
- Модуль бизнес-правил:
-
-
- Автоматическое определение набора документов и условий, которые должны присутствовать у гражданина для назначения ему услуги или присвоения категории;
- Автоматическое определение списка услуг, которые могут быть оказаны гражданину на основании имеющих о нем данных;
- Автоматическое определение набора межведомственных запросов, которые должны быть направлены в органы власти, для оказания гражданину услуги;
-
-
- Модуль workflow:
-
-
- Управление бизнес-процессами, протекающими в органах власти;
- Настройка маршрута движения обращения гражданина в зависимости от вида услуги;
- Контроль за сроками оказания гражданам услуг и выполнением различных бизнес-процессов, протекающих в органах власти;
-
-
- Модуль выплатной системы:
-
- Автоматическое формирование реестров выплат;
- Передача реестров выплат в платежные организации;
- Ведение социальных и выплатных счетов граждан;
- Корректная обработка возвратов, неоплат, задолженностей и переплат гражданину;
- Автоматическая генерация всех необходимой сопроводительной документации;
-
- Модуль печатных форм:
-
- Автоматическая генерация и заполнение всех необходимых печатных форм: заявлений, отчетов, сопроводительной документации.
-